НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОПУЛЯРНЫЕ

 
Россия рискует утратить свои преимущества на нефтегазовом рынке Узбекистана Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - ЭНЕРГЕТИКА

Аннотация доклада В.Парамонова, А.Строкова и О.Столповского Агентством "Регнум" (Россия) от 19.10.2009.

 

Узбекские эксперты по вопросам Центральной Азии, политики России и Китая в регионе Владимир Парамонов, Алексей Строков и Олег Столповский в коллективном исследовании под названием "Российское нефтегазовое присутствие в Узбекистане: основные проблемы, прогнозы и риски" считают, что в будущем Россия рискует утратить свои преимущества в узбекском нефтегазовом рынке, так как российские компании в Узбекистане в некоторых случаях не выдерживают конкуренции с другими иностранными компаниями, поскольку не ориентируются на освоение месторождений повышенной технологической сложности, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

По мнению экспертов, с учетом наблюдавшегося в середине первого десятилетия ХХI века политического сближения России и Узбекистана, ряду российских компаний и, в первую очередь концернам "Газпром" и "ЛУКОЙЛ", удалось занять лидирующие позиции в узбекской нефтегазовой отрасли и при прямой поддержке руководства РФ зарезервировать за собой целый ряд крупнейших газовых месторождений в республике.

"Во-первых, по сравнению с 90-ми годами ХХ века стало наблюдаться заметное оживление экономической политики РФ в ЦА, где стратегические интересы России коснулись в основном нефтегазовой отрасли, в которой и представлена подавляющая часть российских инвестиций. Если в 90-х годах финансовые ресурсы из России в нефтегазовую отрасль Узбекистана практически отсутствовали, то по состоянию на начало 2009 года их объем достиг примерно 900 млн. долларов. На этом фоне показатели инвестиционной активности других стран и компаний в нефтегазовой отрасли Узбекистана пока выглядят более скромными. По некоторым оценкам, российские капиталовложения составляют около 60% от общего объема всех иностранных капиталовложений в республику. Кроме того, проектно-инвестиционная активность российских компаний, как правило, нацелена на более долгосрочную перспективу - 25-35 лет. В результате, уже до 2012 года общий объем российских инвестиций в нефтегазовую отрасль Узбекистана потенциально может увеличиться до 5-6 млрд. долларов", - считают узбекские аналитики.

 
Эксперты: отказ "Газпрома" от проекта в Узбекистане связан с финансовыми проблемами Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - ЭНЕРГЕТИКА

Аннотация доклада В.Парамонова, А.Строкова и О.Столповского Агентством "Регнум" (Россия) от 13.10.2009.

 

Узбекские эксперты по вопросам Центральной Азии, политики России и Китая в регионе Владимир Парамонов, Алексей Строков и Олег Столповский в коллективном исследовании под названием "Российские нефтегазовые проекты в Узбекистане: современное состояние" связали отказ "Газпрома" от участия в газовом проекте в Узбекистане, перешедшего малазийской компании Petronas, с его финансовыми проблемами, передает корреспондент ИА REGNUM Новости в Ташкенте.

По мнению узбекских экспертов, прогнозные запасы лишь нескольких наиболее крупных месторождений ("Урга", "Куаныш" и Акчалакская группа) предположительно составляют порядка 1-1,27 трлн. кубических метров газа. Еще в январе 2006 года "Газпром" и "Узбекнефтегаз" подписали соглашение об основных принципах проведения геологического изучения недр инвестиционных блоков Устюртского региона. В свою очередь, с правительством Узбекистана (на уровне Министерства внешнеэкономических связей, инвестиций и торговли) "Газпром" подписал соглашение об основных принципах и положениях СРП месторождений "Урга", "Куаныш" и Акчалакской группы. На основании данного соглашения, российский газовый монополист приступил к разработке технико-экономического обоснования проекта и финансированию операций. В декабре 2006 года "Узбекнефтегаз" выдал "Газпрому" лицензии на право проведения работ по геологическому изучению семи инвестиционных блоков: Актумского, Куанышского, Агыинского, Насамбекского, Западно-Ургинского, Акчалакского и Шахпахтинского. Оператором данного проекта стало ООО "Устюрт-Зарубежнефтегаз" (дочерняя компания "Зарубежнефтегаза", структурного подразделения "Газпрома").

По данным экспертов, в течение 2007-2008 годов было пробурено 12 скважин, выявлено 14 газоперспективных структур, 10 из которых подготовлено к бурению. Однако соответствующее СРП по данным месторождениям между узбекской и российской сторонами так и не было подписано.

 
Инвестиции России в нефтегазовую отрасль Узбекистана до 2012 года могут составить $6,2 млрд. Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - ЭНЕРГЕТИКА

Аннотация доклада В.Парамонова, А.Строкова и О.Столповского Агентством "Регнум" (Россия) от 13.10.2009.

 

Узбекские эксперты по вопросам Центральной Азии, политики России и Китая в регионе Владимир Парамонов, Алексей Строков и Олег Столповский в коллективном исследовании под названием "Российские нефтегазовые проекты в Узбекистане: современное состояние" прогнозируют, что инвестиции России в нефтегазовую отрасль Узбекистана до 2012 года могут составить $6,2 млрд. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости в Ташкенте.

Как указывается в исследовании, в настоящее время в Республике Узбекистан активно работают такие российские концерны как "Газпром" и "ЛУКОЙЛ", а также финансово-промышленная группа "Союзнефтегаз" и фирмы-субподрядчики, участвующие в проектах указанных выше компаний.

"Если в 90-х годах ХХ века российские инвестиции в нефтегазовой отрасли Узбекистана практически отсутствовали, то по состоянию на начало 2009 года они составляют от 895 до 905 млн. долларов. Общий же объем инвестиций, которые Россия намерена вложить в нефтегазовую отрасль Узбекистана до 2012 года, предположительно может составить от 4,7 до 6,2 млрд. долларов. Данные средства планируется направить в проекты по геологоразведке и освоению нефтегазовых месторождений, а также в модернизацию трубопроводной инфраструктуры", - отмечают узбекские эксперты.

По их мнению, период подъема в российско-узбекском взаимодействии в нефтегазовой отрасли начался в 2004 году.

 
Двустороннее сотрудничество России и Таджикистана в военной сфере Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - БЕЗОПАСНОСТЬ
Автор: В. Парамонов, О. Столповский   
03.07.2010 13:12

 

Республика Таджикистан (РТ) занимает особое место в системе двустороннего сотрудничества России с государствами Центральной Азии. С обретением Таджикистаном независимости и до сегодняшнего дня на его территории находится достаточно крупное соединение российских войск, которое, к тому же, принимало самое непосредственное участие в процессах становления таджикских вооруженных сил, в целом обеспечении безопасности и стабильности РТ. Нормативно-правовую базу российско-таджикского сотрудничества формируют более 170 договоров и соглашений, регулирующих различные направления двустороннего взаимодействия, в том числе и в военной сфере. Среди них ключевыми являются Договор «О сотрудничестве в военной области» от 25 мая 1993 года и Договор «О союзническом взаимодействии, ориентированном в XXI век» от 16 апреля 1999 года.

 

Военное сотрудничество

После обретения Таджикистаном независимости Россия приняла самое активное и деятельное участие в становлении национальных силовых структур. Пик российско-таджикского военного сотрудничества пришелся на начало 90-х годов, когда в Таджикистане началась гражданская война (период 1992-1996 годов). Основная нагрузка по поддержанию в тот период таджикских силовых структур и обеспечению успеха мирного процесса легла во многом именно на РФ.

 
Двустороннее сотрудничество России и Туркменистана в военной сфере Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - БЕЗОПАСНОСТЬ
Автор: В.Парамонов, О.Столповский   
02.07.2010 15:09

 

В процессе взаимодействия Российской Федерации (РФ) с государствами Центральной Азии (ЦА) в военной сфере Туркменистан традиционно занимал особое место, что во многом объясняется как ошибками и просчетами, допущенными Москвой в 90-х годах в своей политике на постсоветском пространстве целом и в туркменском направлении в частности, так и той крайне специфической позицией, которую занимает Ашгабат с момента обретения национальной независимости.

В начале 90-х годов туркменское руководство провозгласило Туркменистан нейтральным государством. Следуя избранному курсу, Ашгабат стал все более дистанцироваться от Москвы, подозревая ее в неких имперских амбициях и, одновременно, в нежелании развивать равноправный и партнерский диалог. В результате созданной в Туркменистане политической системы власти, ее концентрации в руках одного человека (на тот период – С.Ниязова), а также проводимой ельцинской Россией политики по «избавлению от груза национальных республик», ни Ашгабат, ни Москва долгое время не были готовы к развитию полномасштабных связей друг с другом, тем более в такой доверительной и стратегической сфере как военная.

В настоящее время Туркменистан – единственное на постсоветском пространстве государство, которое не является членом какого-либо военно-политического или военного союза, а взаимодействие с Россией в военной сфере является достаточно противоречивым и, одновременно, коньюнктурным. Его характер во многом обуславливается состоянием российско-туркменского сотрудничества в газовой сфере.

 
Двустороннее сотрудничество России и Кыргызстана в военной сфере Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - БЕЗОПАСНОСТЬ
Автор: В. Парамонов, О. Столповский   
01.07.2010 12:10

 

С момента обретения государственной независимости, Кыргызстан рассматривается Россией как один из важных элементов системы региональной безопасности Центральной Азии. В свою очередь, несмотря на сохраняющийся многовекторный подход Бишкека к выбору внешнеполитических ориентиров, отношения с Москвой всегда были одними из наиболее приоритетных для республики. Это тем более важно для Кыргызстана сейчас, когда у власти в стране находиться переходное правительство, а ситуация в республике характеризуется как крайне нестабильная.

Нормативно-правовую основу сотрудничества между Россией и Кыргызстаном формируют более 120 договоров и соглашений, регулирующих различные направления двустороннего взаимодействия. Российско-кыргызское сотрудничество в военной сфере базируется на Договоре «О дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи» от 10 июня 1992 года, Договоре «О сотрудничестве в военной области» от 5 июля 1993 года, Соглашении «О военно-техническом сотрудничестве» от 25 августа 1999 года и Соглашении «О сотрудничестве в области безопасности» от 5 декабря 2002 года.

 

 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Следующая > Последняя >>

Страница 29 из 29

ВХОД \ РЕГИСТРАЦИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

   

 
 
   Мы в Моем Мире
     
 

Сообщество
"Центральная
Евразия"
 

ПАРТНЕРЫ

RSS ПОДПИСКА

ОБЛАКО ТЕГОВ