НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОПУЛЯРНЫЕ

 
Европейское присутствие в карачаганакском проекте Казахстана. Часть 1. Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - ЭНЕРГЕТИКА
Автор: В.Парамонов, А.Строков   
15.07.2011 11:04

Нефтяное и газоконденсатное месторождение «Карачаганак» (Западно-Казахстанская область, северо-западная часть Казахстана) было открыто еще в 1979 году в рамках советской государственной программы по поиску перспективных углеводородных месторождений. Данное месторождение считается одним из крупнейших в мире. Его доказанные извлекаемые запасы составляют 1,2 млрд. тонн нефти около и 1,35 трлн. кубических метров природного газа. «Карачаганак» обеспечивает до 49% общей добычи газа и около 18% общего объема добычи жидких углеводородов в Казахстане.

Хронология проекта

Разработка «Карачаганака» началась в 1984 году. В это время работы на данном месторождении проводились «Оренбурггазпромом» - структурным подразделением Министерства газовой промышленности СССР. В 1989 году данное министерство было преобразовано в Российское акционерное общество «Газпром». После распада СССР в обстановке хаоса и экономического коллапса «Газпром» уже не мог осуществлять эффективное управление разработкой «Карачаганака», и в 1992 году месторождение перешло в собственность Республики Казахстан (РК). В том же году Казахстан приступил к активным поискам инвесторов для дальнейшей разработки данного месторождения. Причем европейские компании раньше всех других проявили к нему интерес.

 
Китайский дракон в центре Евразии и историческая миссия России Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - ПОЛИТИКА
Автор: В.Парамонов, А.Строков   
09.07.2011 09:00

Как известно, История способна дать ответы на самые сложные вопросы, стоящие на повестке дня и Современности, и Будущего. Все это справедливо и в случае с историей китайского присутствия в центре Евразии: современной Центральной Азии и смежных пространствах. Как представляется, эта история четко высвечивает не только локомотивную роль Китая в сфере экономики, но и крайне позитивную роль России в Евразии в сферах политики, экономики и безопасности, связанную с закрепившейся начиная с XIX века именно за российским государством интеграционной функции в евразийских процессах.

На наш взгляд, без глубокого понимания всего этого в самой России, Китае, Европе и других евразийских государствах не будет достигнуто и понимания наиболее оправданных схем и алгоритмов своего развития и взаимодействия друг с другом: страны континента будут, по-прежнему, «идти в фарватере» навязываемых им из-вне схем и алгоритмов развития и взаимодействия. Следовательно, так и не будет решена ключевая стратегическая задача, объединяющая евразийские центры силы: по совместному освоению, развитию и обороне Евразии, а в итоге – ее долгосрочной стабилизации.

 
Европейское присутствие в топливно-энергетическом комплексе Казахстана: общие направления, перспективы, риски и рекомендации Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - ЭНЕРГЕТИКА
Автор: В.Парамонов, А.Строков   
01.07.2011 09:00

Европейский интерес к топливно-энергетическому комплексу (ТЭК) Республики Казахстан (РК) сфокусирован в основном на нефтегазовой отрасли, четко обозначился к середине 90-х годов прошлого века. Другие отрасли казахстанского ТЭК пока не стали объектами сколько-нибудь существенного внимания со стороны стран-членов ЕС и европейских компаний, если не считать появившегося с конца 2006 года некоторого внимания Евросоюза и, в частности Франции, к атомной отрасли Казахстана.

 
Внешняя политика Европейского Союза в Центральной Азии: общие направления, основные «проекты» и этапы Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - ПОЛИТИКА
Автор: В.Парамонов, А.Строков   
14.06.2011 09:00

Как представляется, главной целью внешней политики Европейского Союза (ЕС) в Центральной Азии (ЦА) было и остается постепенное вовлечение региона в орбиту влияния путем продвижения европейских стандартов в области государственного, общественного и экономического управления. Основными инструментами данной политики являются финансовое, техническое и политико-дипломатическое содействие внедрению таких основополагающих элементов европейских ценностей как демократия, права человека, либеральные принципы в экономическом и государственном строительстве. Все это, по замыслу Брюсселя, должно служить обеспечению прочных и долгосрочных геоэкономических / геополитических позиций Евросоюза в стратегически важном центральноазиатском регионе, находящемся на стыке России, Китая и исламского мира.     

 
Экономическое присутствие Европейского Cоюза в Центральной Азии Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - ЭКОНОМИКА
Автор: А.Строков, В.Парамонов   
06.06.2011 09:00

Экономическое взаимодействие между Европой и Центральной Азией уходит корнями глубоко в прошлое. Целыми столетиями масштабы и интенсивность европейско-центральноазиатских экономических связей во многом определялись характером развития транспорта, коммуникаций и торговли вдоль Великого шелкового пути, а также в целом ситуацией в сфере безопасности: в плане защиты и обороны конкретных сегментов торговых маршрутов. По мере развития морской и заката сухопутной торговли международное значение Центральной Азии в качестве торгово-транспортного моста Евразии постепенно снижалось. В итоге на целых несколько столетий регион оказался в состоянии экономико-географической изоляции, выход из которой стал возможным только благодаря геоэкономическому и геополитическому освоению Россией Сибири и Азии в целом. Поэтому не будет большим преувеличением сказать, что именно Россия, а затем Советский Союз во многом и «прорубили» окно широких возможностей для Европы и Центральной Азии в плане развития между ними экономических и иных отношений.

 
К оценке перспектив энергетической политики Евросоюза в Центральной Азии: основные сценарии и рекомендации Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - ЭНЕРГЕТИКА
Автор: А.Строков, В.Парамонов   
26.04.2011 10:00

Перспективы присутствия ЕС и европейских энергетических компаний в топливно-энергетическом сегменте стран Центральной Азии, как представляется,  будут связаны в основном с Казахстаном. Дело в том, что среди стран региона только Казахстан обладает значительным экспортным потенциалом по нефти, что больше всего интересует Европу. Газовые ресурсы Центральной Азии вряд ли будут представлять значительный интерес для Евросоюза. Тем более, что практически весь объем туркменского газового экспорта уже распределен между Россией и Китаем, а также Ираном, а объем газового экспорта Узбекистана и Казахстана относительно невелик.
Но даже если и предположить, что Туркменистан в долгосрочной перспективе все же сможет увеличить в 3 раза объемы добычи газа (что крайне маловероятно), то и в этом случае Ашгабаду будет гораздо выгоднее воспользоваться российским транзитом для поставок «голубого топлива» в Европу. Если несколько лет назад российский «Газпром» спекулировал туркменским газом, то сейчас Россия продает туркменский газ европейским потребителям почти по той же цене, что и получает от Туркменистана, зарабатывая только на транзите. Это, в свою очередь, делает бессмысленным любые замыслы Евросоюза относительно строительства из Центральной Азии любых газопроводов в обход России.

 
К оценке энергетической политики Евросоюза, роли и места в ней Центральной Азии Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - ЭНЕРГЕТИКА
Автор: А.Строков, В.Парамонов   
05.04.2011 08:00

Вопросы энергообеспечения уже занимают ключевое место в стратегии Европейского Союза (ЕС) в сферах экономики, политики и безопасности – как на глобальном, так и на региональном уровнях. Причем, потребности Европы в энергоресурсах будут только расти по мере преодоления еврозоной последствий мирового финансово-экономического кризиса. Возможное снижение роли России как важного поставщика энергоресурсов для Евросоюза потенциально «работает» только в пользу усиления интереса ЕС к новым и альтернативным поставщикам энергетического сырья. Особую роль в будущих поставках энергоресурсов в Европу может сыграть Центральная Азия и, в частности, такие страны как Казахстан и Туркменистан. Однако произойдет ли  это на самом деле, а если и произойдет, то что принесет всей Центральной Азии? И как европейская энергетическая политика может отразиться на геополитической и геоэкономической ситуации в центральноазиатском сегменте Евразии? 

 
Повышение эффективности использования природных ресурсов Центральной Азии возможно только в стратегическом союзе с Россией. Часть 2. Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - ЭКОНОМИКА
Автор: В.Парамонов, А.Строков   
05.04.2011 07:41

Проекты в рамках направления «Развитие агропромышленного комплекса»

Огромные возможности в плане многостороннего экономического сотрудничества Российской Федерации (РФ)  и стран Центральной Азии (ЦА) заложены в агропромышленном комплексе. Сегодня Россия заинтересована в трудовых ресурсах для освоения новых и восстановления заброшенных пахотных земель, особенно на востоке страны (в Сибири и на Дальнем Востоке). В свою очередь, страны ЦА заинтересованы в трудоустройстве избыточной рабочей силы, уменьшении демографической нагрузки на экономику, а также в российских инвестициях в свои агропромышленные комплексы.

В этой связи представляется перспективным создание агропромышленных холдингов в Центральной Азии, в Сибири и на Дальнем Востоке (с масштабным привлечением избыточных трудовых ресурсов из стран региона). Данные холдинги могли бы осуществлять выращивание в промышленных масштабах различных видов продовольственных и технических культур, а также их глубокую переработку на местах. Помимо стимулирования интеграционных процессов, это могло бы обеспечить продовольственную безопасность, резко увеличить объемы и расширить ассортимент продовольственных товаров, снизив при этом зависимость от импорта продовольствия.

 
Повышение эффективности использования природных ресурсов Центральной Азии возможно только в стратегическом союзе с Россией. Часть 1. Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - ЭКОНОМИКА
Автор: В.Парамонов, А.Строков   
03.04.2011 11:00

Несмотря на сохраняющийся комплекс сложных проблем, связанных прежде всего с устойчивой тенденцией роста сырьевой ориентации ряда стран Центральной Азии (ЦА), у государств центральноазиатского региона все же есть достаточно широкие возможности по кардинальному повышению эффективности использования природных ресурсов в интересах друг друга. Однако, как представляется, главным и непреложным условием этого является форсирование процесса экономической ре-интеграции в системе «Россия – Центральная Азия». Очевидно, что в пределах постсоветского пространства только Российская Федерация, учитывая масштабы ее геоэкономического и геополитического потенциала, способна взять на себя роль локомотива региональной экономической интеграции, и, что не менее важно –  защиты и обороны совместных интеграционных проектов.

Однако для этого России необходимо отказаться от стереотипа восприятия остальных постсоветских стран как «убыточных» и «дотационных» и осознать, что при грамотной экономической политике те же страны ЦА способны стать объектами наиболее эффективного приложения российского капитала и сыграть принципиально важную роль в возрождении экономической мощи России и постсоветского пространства в целом. Причем необходимо четкое понимание того, что процесс экономической интеграции на постсоветском пространстве, в том числе в системе «РФ – ЦА» следует сделать управляемым на межгосударственном уровне. Для этого нужен системный и комплексный подход, предполагающий наличие высокой политической воли всех государств – участников процесса, готовности считаться с долгосрочными интересами друг друга и жертвовать краткосрочными коммерческими интересами ради стратегических выгод от создания прочного и взаимовыгодного экономического союза.

 
Энергетическая стратегия Китая в Центральной Азии Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - ЭНЕРГЕТИКА
Автор: В.Парамонов, А.Строков   
30.03.2011 08:30

Интерес Китайской Народной Республики (КНР) к отраслям топливно-энергетического комплекса (ТЭК) стран Центральной Азии (ЦА) обозначился еще в середине 90-х годов прошлого века. Начиная с этого времени, значение региона в китайской энергетической, равно как и в целом в экономической политике, поступательно растет. При этом, если в середине-конце 90-х годов проектная активность КНР и китайских компаний в энергетическом сегменте экономик стран ЦА фокусировалась только лишь на Казахстане и его нефтегазовой отрасли, то с началом XXI века интерес Пекина стал постепенно распространяться и на другие государства региона, диверсифицируясь и по отраслям ТЭК. Основное внимание Китая в настоящее время приковано к нефтегазовым отраслям Казахстана и Туркменистана, а также атомной отрасли Казахстана (со второй половины первого десятилетия нынешнего века). Китайское же присутствие в отраслях ТЭК остальных стран ЦА связано не столько с энергетическими потребностями КНР, сколько с задачей продвижения иных (экономических и политических) интересов в данных государствах и в регионе в целом.

 
Перспективы сотрудничества стран Центральной Азии и России в транспортно-коммуникационной сфере: основные рекомендации для ЕврАзЭС и ШОС Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - ЭКОНОМИКА
Автор: В.Парамонов, А.Строков   
26.03.2011 19:58

Несмотря на сохраняющийся комплекс сложнейших проблем на пути развития сотрудничества Центральной Азии (ЦА) и Российской Федерации (РФ) в транспортно-коммуникационной сфере и, более того, очевидную пессимистичность связанных с этим основных сценариев, потенциал данного сотрудничества все же значителен как в рамках ЕврАзЭС, так и в рамках ШОС. Залогом этого является то, что именно у России, стран Центральной Азии и их ключевого евразийского союзника – Китая объективно есть общий долгосрочный интерес:  совместное экономическое освоение и развитие огромного внутриконтинентального пространства Евразии.

Однако, только при наличии политической воли указанных стран осознать главенство данного ключевого приоритета над всеми остальными, возможно обеспечение прорыва в комплексном экономическом развитии внутренних пространств Евразии, включающих ЦА, западный Китай и ряда внутренних регионов России. Поэтому очевидно, что только на основе понимания этого можно будет говорить об альтернативе негативным сценариям (в рамках которых сегодня идет взаимодействие в транспортно-коммуникационной и иных сферах) – налаживании механизмов комплексного и взаимовыгодного многостороннего сотрудничества в системе «Россия – Китай – Центральная Азия», а на институциональном уровне – внутри и между ЕврАзЭС и ШОС.

 
Россия и Китай в Центральной Азии: история, состояние и перспективы отношений в сферах политики, безопасности и экономики Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - ПОЛИТИКА
Автор: В.В.Парамонов и А.В.Строков   
22.03.2011 15:00

Отношения России и Китая с Центральной Азией (ЦА) имеют богатую историю, в которой политика, экономика и безопасность тесно переплелись друг с другом. Традиционно центральноазиатское направление было одним из ключевых для России и Китая. Это представляется естественным, учитывая расположение региона в центре Евразии – на стыке географии, интересов, политики, экономики и безопасности двух данных держав.

Даже поверхностный взгляд на географическую карту свидетельствует, что ЦА выделяется уникальностью своего положения на Евразийском континенте – между Россией и Китаем. Во многом именно эта уникальность и предопределила тот исторический факт, что развитие региона традиционно находилось в прямой зависимости от процессов международного взаимодействия в центре Евразийского континента, в которых, как показывает история, традиционно важную роль играли именно Китай и Россия. С одной стороны, в те исторические периоды, когда Центральная Азия была экономически интегрирована в систему региональных и межрегиональных связей, наблюдалось интенсивное развитие региона, его процветание. С другой стороны, в те исторические периоды, когда происходило разрушение данных связей, возникали серьезные проблемы на пути развития ЦА и, следовательно, ее безопасности.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 23

ВХОД \ РЕГИСТРАЦИЯ

ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ

рублей Яндекс.Деньги

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

   

 
 
   Мы в Моем Мире
     
 

Сообщество
"Центральная
Евразия"
 

ПАРТНЕРЫ

RSS ПОДПИСКА

ОБЛАКО ТЕГОВ